!

Заменит ли искусственный интеллект страховых агентов?

23 июля, 2025 год
Искусственный интеллект стремительно проникает во все сферы нашей жизни, трансформируя привычные процессы и меняя рынок труда.

В июле этого года компания Microsoft объявила о масштабных сокращениях – более 9 тысяч сотрудников, что составляет почти 4% от общего числа специалистов корпорации. Основной причиной стала массовая автоматизация и внедрение ИИ, способного выполнять ряд задач быстрее и эффективнее человека.

Для понимания возможностей и ограничений искусственного интеллекта полезно обратиться к исследованиям в смежных областях. Так, ученые из Университета Колумбии провели сравнительный анализ качества работы кардиологов и нейросети, обученной расшифровывать кардиограммы. Результаты оказались впечатляющими: нейросеть продемонстрировала точность 77,3%, чувствительность 72,6% и специфичность 80,7%. Для сравнения, у врачей показатели были ниже – точность 64%, чувствительность 72,6% и специфичность 66,1%. В рутинных диагностических задачах ИИ способен превзойти человека, обеспечивая более высокую точность и оперативность.

Эти факты стали очередным сигналом: технологии уже активно заменяют работников в разных отраслях. Возникает закономерный вопрос – сможет ли ИИ заменить страховых агентов?

Однако страхование – это не только обработка данных и расчет рисков. Здесь важна не только компетентность, но и человеческое общение, умение понять индивидуальные потребности клиента и поддержать его в сложной ситуации. Страховой агент – это не просто продавец полисов, а партнер, который помогает разобраться в условиях, объясняет нюансы, поддерживает при наступлении страхового случая. Именно в моменты, когда клиент сталкивается с потерями или проблемами, человеческое участие становится незаменимым.

Исследования показывают, что при обращении в службу поддержки большинство людей предпочитают общение с живым оператором, а не с голосовым помощником. Клиентам важно не просто получить стандартный ответ, а иметь возможность задать уточняющие вопросы, получить индивидуальную консультацию и почувствовать внимание к своим проблемам.

«Страховая Компания «Гелиос» уделяет большое внимание развитию и внедрению современных технологий. Мы активно используем цифровые инструменты для повышения эффективности обслуживания, автоматизации рутинных процессов и улучшения качества услуг. Тем не менее мы твердо убеждены: человеку нужен человек. Мы выступаем за человечность в бизнесе. Страховой агент – это не только эксперт, но и поддержка, особенно когда речь идет о страховом случае, когда клиенту необходима помощь и понимание», - говорит заместитель генерального директора по розничному страхованию Страховой Компании «Гелиос», Никита Нечаев.

Особенно это важно для небольших городов и отдаленных от центра регионов, где отношения «человек – человек» имеют первостепенное значение. Здесь доверие строится на личном контакте, на возможности задать вопросы напрямую и получить необходимые разъяснения. «Искусственный интеллект не способен заменить эти живые эмоции и теплое общение. При этом мы видим тренд на цифровизацию агентской деятельности, когда ИИ становится помощником в задачах, связанных с анализом данных и увеличением скорости работы», - продолжает Никита Нечаев.

Таким образом, несмотря на впечатляющие успехи ИИ в автоматизации, он не сможет заменить страховых агентов. Технологии сегодня – это мощный инструмент, который помогает специалистам работать лучше и быстрее, но именно человек остается центром отношений в страховании, когда важно проявлять эмпатию, видеть поддержку и участие, а в этом искусственный интеллект сегодня уступает.

В «Гелиос» уверены: будущее страхования – за гармоничным сочетанием инноваций и человеческого фактора, за бизнесом с душой, где ценят каждого клиента и поддерживают его в самые важные моменты жизни.
Дата изменения 23.07.2025 09:15:54
{{$store.state.message.header}}
Продолжая работу с сайтом skgelios.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера.
Используя данный сайт, я выражаю своё согласие на обработку моих персональных данных, а также подтверждаю, что ознакомился с "Политикой обработки персональных данных".